Главное меню
Коммутаторы зажигания и V-Boost на Yamaha V-Max 1200
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Коммутатор зажигания, это электронное устройство, которое обеспечивает регулировку угла опережения зажигания на мотоциклах. Изначально коммутатор зажигания выполнял только функцию опережения зажигания. Но со временем мотоциклы становятся все сложнее. Добавляются системы электронного впрыска топлива, иногда даже по две форсунки на цилиндр. Добавляются системы контроля открытия дроссельных заслонок, а так же принудительного управления вторыми дроссельными заслонками. Для улучшения поджига смеси устанавливают вторую свечу в цилиндр. Устанавливают датчики температуры воздуха, датчики охлаждающей жидкости, датчики атмосферного давления и многое другое. Все это преследует цель оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. Всю эту информацию должны обрабатывать "мозги" мотоцикла. В связи с использованием smd компонентов и всякого рода контроллеров и микросхем, современные CDI становятся даже меньше, чем их пра-пра-дедушки. 

В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов исполнения блоков управления опережением зажиганием на мотоциклах Yamaha V-MAX 1200 (так же Yamaha VMX12) начиная с 1985, заканчивая 2007 годом. 

Первой полносильной версией, до 1990 года, были мотоциклы с коммутатором Hitachi TID 14-43 1FK-10. Оригинальный номер 1FK-82305-10-00 (замена 1FK-82305-09-00). Скорей всего, эти коммутаторы ставились на мотоциклы с системой V-Boost. На американские и европейские полносильные версии.

Полносильные коммутоторы на Yamaha V-Max имели маркировку Hitachi TID 14-93. Оригинальный номер 3LR-82305-11-00 (замена 3LR-82305-12-00). Ставились на мотоциклы с 1990 до 2001 года, поставляющиеся на американский и канадский рынок продаж.

Малосильные версии CDI на Yamaha V-Max 1200 имели маркировку Hitachi TID 14-95. Вероятно оригинальные номера для японского рынка 3UF-82305-00-00 (замена 3UF-82305-10-00). И вероятные номера для не полносильной европы 3JP-82305-12-00 (замена 3JP-82305-13-00).

Все коммутаторы, даже которые ставились на мотоциклы 80-х годов выпуска, сделаны на столько надежно, что служат без проблем до наших дней. Основные проблемы, которые приводят к выходу из строя, а проще говоря к тому, что коммутатор на ВэМаксе сгорает, это:

  • Некомпетентное вмешательство в электрику
  • Проблемы с реле-регулятором
  • Проблемы с плюсовым жгутом
  • Короткое замыкание

Платы сделаны таким образом, что даже если с ними что-то случилось и нет возможности просто заменить коммутатор зажигания, их довольно просто отремонтировать.

Система Yamaha V-Boost ставилась только на полносильные версии. По сути, именно благодаря этой системе, полносильные версии таковыми и являются. V-Boost состоит из блока управления, привода и самих дроссельных заслонок. При включении зажигания на мотоциклах с VBoost, раздается характерный звук заслонок, которые сервопривод выставляет в нулевое положение.

ВэБуст работает следующим образом: когда вы двигаетесь в обычном режиме, заслонки закрыты. Но когда вы активно разгоняетесь, и обороты достигают 6000, сервопривод открывает заслонки между впускными коллекторами 1 и 2, 3 и 4 цилиндров. После чего, топливная смесь на такте впуска поступает в каждый цилиндр не с одного карбюратора, а с двух. Таким образом достигается прирост мощности порядка 40%.

На некоторых V-Max владельцы ставят так называемый T-Boost. Это доработка проводки, которая позволяет регулировать работу системы V-Boost, подробнее об этой доработке можно прочитать здесь.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]